Наставничество
О программе наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Целевая модель наставничества – это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Распоряжения Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020 г., приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 г. «О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего профессионального образования», а также в целях реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – это участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Целью реализации Целевой модели наставничества в школе является создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников в том числе молодых специалистов МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово.
Основными задачами школьного наставничества являются:
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества.
Нормативные документы
- ПРИКАЗ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-915/20 от 20.05.2020 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования
- РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №Р-145 от 25.12.2019 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- ПРИКАЗ управления образования администрации Павловского муниципального района №243 от 15.06.2020 об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества обучающихся для образовательных учреждений Павловского муниципального района
- ПРИКАЗ управления образования администрации Павловского муниципального района №227 от 27.05.2020 о внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Павловском муниципальном районе
- ПРИКАЗ МБОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №01-12/0109-37 от 01.09.2023 об организации работы по внедрении Целевой модели наставничества
- ПРИКАЗ МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №01-12/2102-3 от 21.02.2023 о6 утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации целевой модели наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
- МЕДИАПЛАН реализации целевой программы наставничества в МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
- ПРИКАЗ МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №01-12/0109-38 от 01.09.2023 о назначении наставников и формировании наставнических пар
- ПРИКАЗ МАОУ СШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов №01-12/0109-26 от 01.09.2023 о смене куратора целевой модели наставничества
- Для родителей - Интерфейс платформы "Навигатор дополнительного образования"
- Для всех групп пользователей - "Навигатор дополнительного образования - Модуль Наставничество"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО "Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области" по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО "Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области" по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях
- РЕКОМЕНДАЦИИ ГБУДО "Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области" по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, в части информирования педагогического и родительского сообщества о реализации системы наставничества